Мы прекрасно понимаем, что нашим клиентам не нужно обслуживание офисной техники как таковое, им нужно исправное, всегда готовое к эксплуатации офисное оборудование.
Исходя из этих соображений, мы строили свою систему обслуживания и составляли типовые комплекты договоров.
Фактически наши предложения по обслуживанию можно разбить на 3 группы. Эти варианты обслуживания (Типы) различаются степенью участия Заказчика в обеспечении работоспособности офисного оборудования.
Далее мы постараемся описать основные типы обслуживания и различия в них. Это позволит Вам подобрать оптимальный вариант.
1. Разовый вызов
Обычно этой услугой пользуются клиенты, которые обращаются к нам впервые или клиенты, которые мало используют свою технику и не нуждаются в высоком уровне готовности. Такой тип обслуживания хорошо зарекомендовал себя, когда нагрузка на оборудование не превышает 10% от рекомендованной, и клиент имеет в своем штате персонал следящий за заменой расходных материалов и быстроизнашивающихся частей.
Процедура разового вызова состоит в том, что:
- инженер проверяет работоспособность оборудования;
- проводит регламентные работы и регулировки, рекомендованные производителем;
- выявляет причины неисправностей и низкого качества печати;
- составляет список необходимых для ремонта расходных материалов и запасных частей;
- составляет перечень ресурсных деталей и элементов оборудования, срок эксплуатации которых подходит к концу;
- производит замену необходимых запасных частей и расходных материалов.
Преимущество "Разовых вызовов" состоит в том, что клиент осуществляет их только по мере необходимости, что ведет к экономии на стоимости обслуживания.
Недостатки состоят в том, что клиент должен сам следить за состоянием своего оборудования и определять потребность в техническом обслуживании и расходных материалах. При этом за эксплуатацией оборудования нет квалифицированного контроля, и это часто является причиной выхода оборудования из строя. Несвоевременное обслуживание и отсутствие контроля за периодами замены элементов, является основной причиной отказов оборудования. Для инженера теряется "история" машины, т.е. он не имеет информации о предыдущих ремонтах и заменах ресурсных элементов. Это недопустимо при эксплуатации высокопроизводительных и полноцветных машин. Трудно планировать расходы.
2. Контракт "Квартальный"
Это наиболее распространенный тип обслуживания. Согласно данному контракту все работы связанные с обеспечением работоспособности аппарата включены в стоимость договора. Обычно, такого типа договора заключают на срок от квартала и более. Оплата услуг по сервисному обслуживанию также производится поквартально*. Этот тип контракта оптимален для предприятий, где основным критерием является минимизация эксплуатационных затрат.
Процедура работ по договору типа "Квартальный" предполагает следующее:
- обязательное ежемесячное посещение инженера, во время которого он проводит следующие мероприятия:
- проверяет работоспособность оборудования, снимает показания счетчиков;
- проводит регламентные работы и регулировки, рекомендованные производителем,
- выявляет вероятные причины неисправностей и низкого качества печати;
- составляет список необходимых для ремонта расходных материалов, запчастей;
- составляет перечень деталей и элементов оборудования, срок эксплуатации которых подходит к концу;
- производит установку деталей и расходных материалов*;
- посещение по вызову клиента в случае отказа оборудования или необходимости проведения внеплановой профилактики или ремонта;
- ведение учета нагрузок, регламентов, ремонтов, установленных деталей по каждой единице оргтехники и по договору в целом;
- доставка бухгалтерских документов: счет, накладная, счет-фактура и т.п.;
* Расходные материалы и запасные части предоставляются за отдельную плату.
Преимущество договора на обслуживание типа "Квартальный" состоит в том, что оборудование обслуживается согласно технологическому регламенту, рекомендованному производителем. Ведется полная "история" на каждую машину, что позволяет своевременно производить замену быстроизнашивающихся элементов и обеспечивать достаточный уровень готовности оборудования. Стоимость «разового» обслуживания каждой единицы техники существенно снижена.
Недостатки состоят в том, что клиент (его ответственное лицо) вынужден принимать участие в материальном обеспечении работоспособности аппаратов, включенных в договор. Есть сложность в долгосрочном планировании расходов на содержание оргтехники.
3. Клик-контракт
Мы обеспечиваем полную работоспособность оборудования. Вам остается только его использовать! Вы платите за каждую копию (отпечаток) по фиксированному тарифу. Вам легко планировать расходы. Ваше оборудование всегда готово к работе, т.к. мы обеспечиваем наличие расходных материалов и запасных частей.
Процедура работ по договору типа "клик-контракт" предполагает следующее:
-
- обязательное ежемесячное посещение инженера во время которого он проводит следующие мероприятия:
- проверяет работоспособность оборудования, снимает показания счетчиков,
- проводит регламентные работы и регулировки, рекомендованные производителем,
- выявляет вероятные причины неисправностей и низкого качества печати;
- производит ремонт, доставку и установку деталей;
- производит замену быстроизнашивающихся частей и расходных материалов.
- определяет дату своего следующего посещения исходя из потребности бесперебойной эксплуатации оборудования.
- посещение по вызову клиента в случае отказа оборудования или необходимости проведения внеплановой профилактики, ремонта или замены расходных материалов;
- ведение учета нагрузок, регламентов, ремонтов, установленных деталей по каждой единице оргтехники и по договору в целом;
- доставка бухгалтерских документов: счет, накладная, счет-фактура и т.п.;
Преимущество договора на обслуживание типа "клик-контракт" состоит в том, что обеспечивается бесперебойная работа оборудования без участия персонала заказчика. Ваши сотрудники не отвлекаются от основной деятельности. Обеспечивается наивысший уровень готовности оборудования. Вы можете планировать затраты на содержание офисной техники, т.к. все риски, связанные с отказами и последующим ремонтом, берем на себя мы.
Недостатки состоят в том, что этот тип контракта предназначен для организаций с постоянным или непрерывно растущим объемом печати. При снижении объема копирования ниже установленной по договору границы, стоимость отпечатка возрастает. Заключение данного вида договора возможно только на аппараты, оборудованные счётчиками напечатанных страниц.